Курс от 11-16 лет

Мы с радостью ответим на ваши вопросы.
Задать вопрос

Актуальность и педагогическая целесообразность

Проблема мотивации в изучении иностранного языка становится все более актуальной в современном обществе из-за интеграции мирового общества и включения нашей страны в мировую экономическую систему. В связи с тем, что соотношение иностранных языков изменилось в пользу английского, встает вопрос о том, как сформировать стойкую и положительную мотивацию в отношении французского языка. Актуальность данного курса объясняется повышением значимости изучения французского языка.
Данный курс актуализирует лингвострановедческий аспект в плане ориентации на понимание наций друг с другом в нашем непростом и многообразном современном мире, ориентации на взаимодействие их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.
Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определенный уровень, сформированный социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих и языковых знаний. Для общения на французском языке с его носителями, помимо владения фонетическим, грамматическим и лексическим языковым материалом, необходимо знакомство с этикетом и с культурой Франции в самом широком смысле этого слова: с ее историей, географией, государственным строем, политической жизнью, искусством, литературой, повседневной жизнью французов, их праздниками и обычаями. Данный курс французского языка рассчитан на 100 аудиторных часов.

Цели и задачи программы

Данный курс направлен на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора будущей профессии и на освоение профессиональной образовательной программы.
Основной целью является развитие у учащихся практических навыков использования французского языка для общения, а также в качестве инструмента для получения новых знаний.

Данный курс французского языка имеет следующие цели по содержанию:

Развивающие
— развитие языковых способностей;
— развитие памяти, внимания, языковой догадки;
— развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации;
— обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться опорами, умение работать в парах и минигруппах);
— формирование языковой и социокультурной компетенции;
— развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
— расширение кругозора обучающихся.
Воспитательные
— воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры;
— воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Образовательные
— получение и углубление языковых знаний;
— выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения;
— развитие умения работать с различными учебными материалами;
— расширение и обогащение словарного запаса по темам курса;
— знакомство учащихся с миром культуры страны изучаемого языка, подготовка к общению на межкультурном уровне.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

— обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
— совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
  • в области говорения: обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения (высказывая аргументы «за» и «против»), проходить собеседование для приема на работу, беседовать в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы.
  • в области письма: обучать писать сочинения на различные темы.
  • в области аудирования: совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в области чтения: совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в учебно-познавательной области дать учащимся знания о стране изучаемого языка. 
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы

Предлагаемая программа предназначена для обучающихся в возрасте от 11 до 16 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Предлагаемая программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий

Занятия проходят в форме групповой работы 4 часа в неделю.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Ожидаемые результаты предполагают:
— умение учащихся выражать свои мысли на иностранном языке;
— умение понимать иноязычную речь;
— умение осуществлять речевое поведение;
— знание о системе иностранного языка и правил;
— оперирование языковыми средствами в речевой деятельности;
— знание национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
— умение вести беседу по темам.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку